Изящные твари

Оригинал взят у tanjand в Изящные твари
guido-1.jpg


Отец и сын Леопольд и Рудольф Blaschka посвятили свою жизнь созданию некоторых из самых изысканных, тонких, великолепных моделей когда - либо сделаных человеческими руками. Карьера скульпторов - стеклодувов начиналась с середины 1800, и до 1930 - х годов. Они родом из Чехии, Богемия, но жили и работали в Дрездене.
Collapse )

Бабы не жарят крокодила

Хочу сообщить о том, что крокодилом и бабами проблема не исчерпывается. Делюсь еще несколькими народными названиями. Авторов фото, к сожалению, не знаю.

40041175_23Poklonnoy_gore_0000_.jpg
"Таракан"

78733_1412868667.jpg

"Это бедный Кацо потерял свое яйцо"

pam_sozdatel_1_sputnik_kovner_58.jpg

"Вот счастливый Кацо отыскал свое яйцо".

Кстати, "Рабочего и Колхозницу" в народе долгое время звали "Чучела", причем именно с ударением на последнем слоге. А потом ничего - привыкли.

Режиссер Елена Демидова. «Леша» возвращается

12746459_10206948059472422_871066298_n.jpg

Один из лучших и пронзительных фильмов о пожарной катастрофе 2010 года, когда в результате лесных пожаров сгорели деревни, погибло множество людей, а торфяной дым накрыл Москву – это «Леша» Елены Демидовой. В "Леше" нет душераздирающих сцен, нет пламени до небес и героических пожарных. Всего один человек – немолодой деревенский мужчина по имени Леша, неспешно идет по сгоревшей деревне и, показывая на развалины, рассказывает в настоящем времени, кто в них «живет», обрисовывает кратко их судьбы, называет имена. И зрителю ясно, что деревня погибла, восстанавливать ее никто не будет, жители теперь существуют в каком-то другом месте и еще - в воображении Леши. Фильм побывал на множестве фестивалей, получал награды и уже пять лет живет в сети самостоятельной жизнью, например, здесь.
https://www.youtube.com/watch?v=TH5mKV_BO9k&index=4&list=PLWwRVNAAZJpKoGn1cqbz06U7gUEJxF7Wu

И вдруг Елена Демидова решила снимать его продолжение, используя краудфандинговую платформу Планетару https://planeta.ru/campaigns/lastman

- Елена, как и почему Вы оказались в 2010 году на пожарах?

- Ну во-первых, было ясно, что случилась большая беда, что дело не только в смоге, горят огромные территории, и не просто леса, а деревни, где люди остаются без крова. И было видно что государственные структуры эту беду замалчивают и не справляются с ней. А во-вторых, я увидела тогда в сети ЖЖ-сообщество http://pozar_ru.livejournal.com, через которое волонтеры координировали оказание помощи. И это было какое-то новое явление для меня. Я вдруг поняла, что за постперестроечное время в России выросло целое поколение людей, которыемыслят, как европейцы. Земной шар для них маленький, триста километров - это недалеко и если горит «где-то под Рязанью», то это означает: «горит в моей стране, а я в ней живу». Мы говорили тогда об этом с режиссером и педагогом Мариной Разбежкиной и сошлись на том, что это надо снимать. Это очень важно, это не просто про пожары, это про нас. Она предложила своим ученикам снимать эту историю, чтобы потом сделать киноальманах. Отклинулись трое свежих выпускников - Андрей Картавцев, Аня Шмелева, Тимофей Усиков. Ну и я. Мы взяли камеры и поехали на места.
Collapse )

Из жизни нерки - одного из самых мощных биоресурсов Камчатки

Оригинал взят у korostelev в Из жизни нерки - одного из самых мощных биоресурсов Камчатки
Проведя на Курильском Озере в Южно-Камчатском федеральном заказнике на Камчатке больше месяца, я смог наблюдать за неркой (вид лососевых рыб) на нескольких стадиях её жизни. Сегодня я вам об этом расскажу.



Итак, начнём с главной отправной точки. Нерест. Здесь заканчивается жизнь сотен тысяч отнерестившихся рыб, но вскоре начнутся новые жизни миллионов мальков, вылупившихся из отложенной икры.



Collapse )

Что делать с моторчиком внутри?

Пока я сидела дома (совпало: отпуск-больничный-новогодние праздники), я прочитала очень много всяких книжек по организации обучения, организации производства и уборке квартиры. И вот что я осознала: наша нынешняя жизнь и наши дома - это сплошные незавершенные циклы из больших и маленьких дел. (У меня так вообще чудовищная память, она хранит едва ли не ВСЕ незавершенные дела, начиная с тех пор, как я стала себя осознавать как личность, причем многие из них я реально могу закончить после того, как они пробыли в списке лет двадцать). Вот почему так успешен метод Мари Кондо и почему она настаивает на выбрасывании конспектов с пройденных курсов, на выбрасывании непрочитанной обучающей литературы и проч. Оголенные по методу Мари Кондо дома - это место, где искусственно прекратили почти все незавершенные циклы.
Не знаю, что придумать, что делать с крутящимися внутри меня тысячами незавершенных циклов. Потому что идей море, а ресурсов для их реализации всегда недостаточно. Надо научиться более жестко выбирать, но я пока не понимаю - как. С ненужными вещами я расстаюсь без особого труда, но вот закрыть для себя задуманный однажды проект - о нет! Вот истинная причина того, что я вечно нахожусь в беге и не умею отдыхать и наслаждаться ситуацией. Вот почему я прихожу в себя только в тайге: там есть оправдание, почему я только фотографирую и пишу и больше ничего не делаю... Моторчик внутри меня никогда не останавливается, он крутится и требует: беги туда-то, делай то-то. Иногда чувство самосохранения берет верх (как сейчас), я наслаждаюсь тишиной и покоем, сидя под красивой елкой, но одновременно меня грызет чувство вины (как? ты до сих пор не загрузила белье в стиральную машину? ты не заполнила анкету на загранпаспорт? не заказала новый вертак и не погладила вещи? не написала две статьи и сценарий учебного фильма? да кто ж ты после этого?). Я слышу этот внутренний голос, мне становится страшно от списка дел, и я снова пью чай уже по другой причине - дел так много, что к ним страшно приступать.
Вот как с этим жить, а?

Ресайклинг рулит. Грелка за десять минут


Я болею. Стоит лечь горизонтально - и начинаешь кашлять. А если бродить в ванную откашливаться - то еще и чихать. "Купить грелку" - записала я себе в еженедельник, чтобы не забыть. И тут взгляд упал на огромный теплый носок - чудесные были носки, но увы - один из них потерялся когда-то при переезде и нашелся только сейчас, когда я уже выбросила его "близнеца". И я вспомнила, что у меня есть пустая пластиковая бутылка и по диаметру они, кажется, совпадают с носком. А в Авиалесоохране меня научили в очень холодные ночи класть в спальник бутылку с горячей водой...

Я отрезала от носка пятку, - получился цилиндр. В верхней части я проделала пробойником несколько дырочек (благо вязка машинная и очень плотная), думаю, их можно было бы аккуратно прорезать и ножницами, но тогда пришлось бы обметать края. В дырочки я продела тесемку от старого платья. Потом расправила отрезанную пятку, сделала из нее дно с длинным "клювиком" и частично пришила к цилиндру. Частично - чтобы можно было спокойно просовывать туда наполненную бутылку. В клювике прорезала щель для пуговицы.
Collapse )

Рецензия на книгу Мари Кондо "Магия уборки".


Мне подарили книжку Мари Кондо "Магия уборки", и я ее дочитала ( в сети открыто лежала только часть). Хочу вам о ней рассказать (я чуть-чуть писала о ней на фейсбуке, но не подробно).

Мари Кондо полностью опровергает принцип уборки, который пропагандирует, например, популярный ресурс "Флайледи": "убирайтесь дома каждый день по чуть-чуть, по пятнадцать минут в каждой зоне". Мари Кондо предлагает сделать уборку один раз, но глобально: перебрать вообще ВСЕ свои вещи и избавиться от большей их части. Причем сделать это нужно очень решительно, раз и навсегда, тогда будет достаточно лишь иногда протирать пол. Перед уборкой необходимо хорошо подумать и представить себе цель: как должен выглядеть ваш освобожденный дом и что вы будете в нем делать. Без этого Мари считает уборку бессмысленной.

Клиенты Мари Кондо, приглашающие ее для консультаций по уборке дома, выносят на помойку по несколько десятков мешков мусора. Разборка вещей производится по следующему принципу: например, по дому собирается сразу вся одежда (сумки тоже входят в эту категорию). Каждую вещь нужно брать в руки и осознавать, приносит ли она тебе радость. Если не приносит, значит - место ей на помойке.

Collapse )

Мужская логика-2

- Приходи кино смотреть.
- А ты нашел пульт от проектора? Ты в прошлый раз его полчаса под диваном искал, не нашел, в итоге еле запустил кино вручную и без русских субтитров.
- Не, не нашел, но я научился проектором с телефона управлять. Если телефон потеряется, на него же всегда позвонить можно!

Все предсказано

Стругацкие. Град обреченный

Горловина Главной, выходящая на площадь, была плотно забита телегами, повозками, арбами, колымагами, возами. Здесь воняло конским потом, свежим навозом, мотали головами разномастные лошади, зычно перекликались сыны болот, вспыхивали цигарки. Несло дымом - где-то недалеко палили костер. Из-под арки вышел, застегиваясь на ходу, толстый усач в техасской шляпе - едва не налетел на Андрея, чертыхнулся благодушно и пошел пробираться между телегами, рявкающим голосом выкликая какого-то Сидора: "Сюда давай, Сидор! Во двор давай, там можно! Под ноги только смотри, не вляпайся!.."

Андрей покусал губу и пошел дальше. У самого входа на площадь телеги стояли уже на тротуаре. Многие были распряжены, стреноженные кони вприскочку бродили кругом, уныло обнюхивая асфальт. В телегах спали, курили, ели, слышалось аппетитное бульканье и причмокивание. Андрей взобрался на какое-то крыльцо и посмотрел поверх становища. До мэрии было шагов пятьсот, но это был лабиринт. Трещали и дымились костры, сизые от ртутных фонарей дымы тянулись поверх фургонов и колымаг и, как в гигантский дымоход, втягивались в Главную улицу. Какая-то сволочь с жужжанием уселась Андрею на щеку и впилась, словно булавку вонзила. Андрей с омерзением пришлепнул что-то крупное, колючее, сочно хрустнувшее под ладонью. Понатащили с болот, сердито подумал он. Из приоткрытой парадной отчетливо тянуло аммиаком. Андрей соскочил на тротуар и решительно двинулся в лошадино-тележный лабиринт, на первых же шагах угодив в мягкое и рассыпчатое.

Тяжелое округлое здание мэрии возвышалось над площадью как пятиэтажный бастион. Почти все окна были темны, только в некоторых горел свет, и еще тускло и желтовато светились выведенные наружу колодцы лифтов. Лагерь фермеров окружал здание кольцом, между телегами и мэрией пролегало пустое пространство, освещенное яркими фонарями на фигурных чугунных столбах. Под фонарями толклись фермеры, почти все с оружием, а напротив них, у входа в мэрию, стояла шеренга полицейских - судя по знакам различия, преимущественно сержантов и офицеров.

Андрей уже проталкивался через вооруженную толпу, когда его окликнули. Он остановился и завертел головой.

- Да здесь я, вот он я! - гаркнул знакомый голос, и Андрей увидел наконец дядю Юру.

Дядя Юра вперевалочку приближался к нему, заранее отводя ладонь для рукопожатия - все в той же гимнастерочке, в пилотке набекрень, и известный Андрею пулемет висел у него на широком ремне через плечо.

- Здорово, Андрюха, городская твоя душа! - провозгласил он, с треском ударяя своей жесткой ладонью в ладонь Андрея. - А я тут все тебя ищу, буча идет, нет, думаю, не может быть, чтобы нашего Андрюхи тут не было! Он парень заводной, думаю, обязательно где-нибудь тут же крутится...

Дядя Юра был основательно на взводе. Он стащил пулемет с плеча, оперся на ствол под мышкой, как на костыль, и продолжал с той же горячностью:

- Я туда, я сюда - нет Андрюхи. Ах ты, ядрит-твою, думаю, что же это такое? Фриц твой белобрысый - этот здесь. Толкается среди мужиков, речи произносит... А тебя нет как нет!

- Подожди, дядя Юра, - сказал Андрей. - Ты-то чего сюда приперся?

- Права качать! - ухмыльнулся дядя Юра. Борода его раздвинулась веником. - Исключительно для этой цели сюда прибыл, но ничего у нас тут, видно, не получится. - Он сплюнул и растер огромным сапожищем. - Народ вша. Сами не знают, чего пришли. То ли просить пришли, то ли требовать пришли, а может, не то и не другое, а просто по городской жизни соскучились - постоим здесь, засрем ваш город, да и назад, по домам.